1. Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
1.1. |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
апрель – май 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию дикорастущих травянистых растений на территории природного окружения учреждения образования. 3. Создание определительных карточек по дикорастущим травянистым растениям и обучение работе с ними. 4. Изучение дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории с помощью определительных карточек. 5. Контроль знаний с помощью презентации. 6.Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации, название дикорастущих травянистых растений). |
1.3 |
Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
сентябрь – октябрь 2024 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Создание определительных карточек по аборигенным и интродуцированным деревьям и кустарникам и обучение работе с ними. 3.Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 4. Изучение аборигенных и интродуцированных древесных и кустарниковых растений на пришкольной территории с помощью определительных карточек. 5. Контроль знаний с помощью презентации. 6. Обозначение местонахождения растений на картосхеме УО. 7. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации, название деревьев). |
1.4 |
Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования |
апрель – май 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц на территории, прилегающей к школе. 3. Обучение правилам работы с определителями птиц. 4.Выбор точек на местности для наблюдения за птицами. 5.Наблюдение за птицами с помощью определителей, составление их списка. 6. Контроль знаний с помощью презентации. 7. Фотографирование птиц. 8. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме пришкольной территории. 9. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации, название птиц). |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования |
апрель – май 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию наземных насекомых природной территории, прилегающей к школе. 3. Обучение правилам работы с определителями наземных насекомых. 4. Изучение и определение наземных насекомых с помощью определителей, составление списка изученных видов. 5. Контроль знаний с помощью презентации. 6. Фотографирование наземных насекомых. 7. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации, название насекомых). |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
январь – март 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 3. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к пришкольной территории. 4. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление их списков и фотографирование. 5. Участие в акции «Зимующим птицам-нашу заботу». 6. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников и т.д.). |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей |
март – апрель 2024 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Изготовить искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей. 3. Разместить гнездовья на пришкольной территории. 4. Местонахождение гнездовий разместить на картосхеме участка. 5. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
1.9 |
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных |
сентябрь – октябрь 2024 |
Макаревич К.С. |
1.Провести теоретическое занятие. 2. Создать домик для насекомых на пришкольном участке. 3. Определить места размещения убежищ для беспозвоночных. 4. Создать убежища для беспозвоночных. 5. Размесить убежища на выбранной территории и на картосхеме. 6. Сфотографировать убежища для беспозвоночных животных. 7. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
2. Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
Декабрь 2024 |
Макаревич К.С. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. 3. Подготовить картосхему здания школы с указанием размещения электроприборов. 4. Разместить подготовленную картосхему на информационном стенде. 5. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
Декабрь 2024 |
Макаревич К.С. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Провести изучение и подготовить анализ расходования тепла в школе. 3. Подготовить картосхему здания школы с указанием мест потерь тепла. 4.Разместить, подготовленную картосхему на информационном стенде. 5. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Февраль 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в школе. 2. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. 3. Согласовать план с администрацией учреждения образования, разместить план в общедоступном месте в школе. 4. Довести план до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 5. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Февраль 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. 4. Разместить памятки на стенде учреждения образования. 5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
3. Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
март 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести занятие по теме: «Вода - наша жизнь». 2. Просмотр документального фильма «Жажда планетарного масштаба», презентации «Что такое счётчик и как это работает?». 3. Обсудить план мероприятий по изучению потребления воды в школе. 4. Провести изучение потребления воды в учреждении. 5. Составить отчет по результатам изучения водопотребления. 6. На плане здания нанести схему расположения мест потребления воды в учреждении. 7. Разместить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению |
март 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования. 2. Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования. 3. Согласовать план мероприятий по водосбережению с администрацией учреждения, разместить план в общедоступном месте. 4.Провести беседы с работниками школы по вопросам эффективного и экономного использования воды на рабочем месте, выполнения плана по водосбережению. 5. Провести беседы и занятия с учащимися, посвященные вопросам эффективного и экономного использования воды в учебное время. 6. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о сбережении. 7. Разместить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
3.4 |
Провести потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
март 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести анализ потребления и использования воды дома. 2.Разработать памятки по рациональному и бережному использованию воды дома. 3. Размесить разработанные памятки на сайте учреждения образования и информационном стенде. 4. Разместить отчет о выполнении заданий на сайте (фото, список участников и т.д.). |
4. Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
4.1. |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
апрель 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь. 3. Изучение фракционного состава мусора в школе, источников его образования. 4. Разместить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в (другом учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
апрель 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести анализ ситуации по минимизации отходов и разделього сбора отходов в учреждении образования. 2.Составить план действий по минимизации отходов, раздельного сбора отходов в учреждении образования. 3. Согласовать план действий с администрацией учреждения образования. 4.Разместить план действий в общедоступном месте, довести информацию для сведения сотрудников учреждения образования, родителей. 5. Разметить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема и др). |
4.4 |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
апрель-май 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Создать приспособление для компостирования органических отходов и разместить его на территории учреждения образования. 3. Разметить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников и др). |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующиеся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
апрель 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Организовать изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Обновить информацию на сайте учреждения образования (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Март 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 3. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 4. Разместить памятки на сайте учреждения образования. 5. Отчет о выполнении задания разметить на сайте учреждения образования (фото, список участников, памятки и т.д.). |
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
Апрель 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2. Согласовать план с администрацией учреждения образования. 3. Разместить план в общедоступном месте (довести информацию до сведения сотрудников, педагогического коллектива и т.д). 4. Разместить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования. 5. Отчет о выполнении задания разметить на сайте учреждения образования (фото, список участников, план и т.д.). |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) |
Апрель - май 2025 |
Макаревич К.С. |
1.Разработать наглядный природоохранный информационный материал. 2. Разместить наглядный материал в общедоступных местах для местного населения. 3. Отчет о выполнении задания разметить на сайте учреждения образования (фото, список участников, наглядный природоохранный материал и т.д.). |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения |
Сентябрь 2024 |
Макаревич К.С. |
организовать и провести экологическую акцию «День без автомобиля» для жителей деревни Борщевка. 2. Составить отчет о проведении акции. 3. Отчет о выполнении задания разместить на сайте учреждения образования (фото, список участников, наглядный информационный материал и др.) |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
декабрь 2024-февраль 2025 |
Макаревич К.С. |
1. Провести и принять участие в акции «Зимующим птицам – нашу заботу» с привлечением учащихся, педагогов, родителей, местных жителей и СМИ. 2. Составить отчёт о проведении акций. 3. Отчёт о выполнении задания разместить на сайте учреждения образования (фото, список участников и т.д.). |