УСТАВ
Государственное учреждение образования
«Борщёвская средняя школа»
Речицкого района
(Борщёвская средняя школа)
СТАТУТ
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Баршчоўская сярэдняя школа»
Рэчыцкага раёна
(Баршчоўская сярэдняя школа)
Раздел 1
Общие положения
1. Государственное учреждение образования «Борщевская средняя школа» Речицкого района (далее - школа) зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 31.07.2006г. № 649 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490427589.
Устав изложен в новой редакции в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь.
2. Наименование государственного учреждения:
на русском языке:
полное – государственное учреждение образования «Борщёвская средняя школа» Речицкого района;
сокращённое - Борщёвская средняя школа;
на белорусском языке:
полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Баршчоўская сярэдняя
школа» Рэчыцкага раена;
сокращённое - Баршчоўская сярэдняя школа.
3. Юридический адрес государственного учреждения: 247511, ул. Советская,1, д.Борщёвка, Речицкого района, Гомельской области.
- Тип государственного учреждения:
учреждение общего среднего образования;
Вид государственного учреждения:
средняя школа.
5.Школа является юридическим лицом, некоммерческим учреждением общего среднего образования и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6.Имущество школы находится в собственности Речицкого района и закрепляется за школой на праве оперативного управления.
7.Учредителем школы является Речицкий районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
8. Органом государственного управления школой является отдел образования Речицкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
9. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Раздел 2
Предмет, цели и задачи деятельности
10. Предметом деятельности школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.
11. Целями образования в школе являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
12. Задачами образования в Государственном учреждении являются:
12.1. обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования;
12.2. реализация образовательных программ общего среднего образования;
12.3. реализация программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей;
12.4. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
12.5. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;
12.6. формирование навыков здорового образа жизни;
12.7. формирование культуры семейных отношений.
13. Для достижения уставных целей в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2006 «Виды экономической деятельности» Государственное учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности:
80102 Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210 Общее среднее образование.
14. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
15. Школа финансируется за счет средств районного бюджета.
16. Школа может оказывать платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается руководителем школы.
17. Школа может привлекать внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития.
Раздел 3
Организация образовательного процесса
18. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ.
19. Язык обучения и воспитания в школе - русский.
Предусмотрено обязательное изучение одного иностранного языка.
20. В школе реализуются образовательные программы:
общего среднего образования;
программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей.
21. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
22. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
23. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
24. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
25. В школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
26. Учащиеся, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.
27. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
28. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся на базе межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся.
Профессиональная подготовка учащихся завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.
29. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» могут проводиться раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX — XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
30. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.
31. Наполняемость классов не должна превышать:
В I – IV классах – 20 учащихся;
В V – XI классах – 25 учащихся.
32. Открытие класса в школе может осуществляться при наличии одного учащегося.
33. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
34. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора школы, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
35. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся в школе могут открываться группы продленного дня, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь, для учащихся I – IX классов.
36. В I класс принимаются в первую очередь лица, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования решением Речицкого районного исполнительного комитета.
Лица, которые не проживают на территории микрорайона, могут быть зачислены в школу при наличии свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места осуществляется в порядке очередности подачи заявления законных представителей.
37. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
38. Зачисление в школу оформляется приказом директора на основании заявления родителей или законных представителей несовершеннолетних, медицинской справки о состоянии здоровья, при предъявлении свидетельства о рождении.
Разрешается в течение учебного года принимать учащихся в порядке перевода из других школ.
39. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
40. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования Речицкого райисполкома по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
41. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании.
Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
42. Воспитание учащихся в школе осуществляется в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.
43. Школа создает условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы кружков, общественных организаций (объединений) учащихся и педагогов.
44. Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором школы.
45. Школа взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодёжи».
Раздел 4.
Права и обязанности школы
46. Школа в соответствии с законодательством имеет право:
46.1. осуществлять образовательную деятельность;
46.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
46.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
46.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
46.5. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
46.6. осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
47. Школа обязана обеспечивать:
47.1. качество образования;
47.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
47.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
47.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
47.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
47.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка школы;
47.7. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников школы;
47.8. меры социальной защиты учащихся;
47.9. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;
47.10. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением «О патронате лиц с особенностями психофизического развития», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92;
47.11. содействие уполномоченным государственным органам в изучении качества образования.
Раздел 5.
Права и обязанности участников образовательного процесса
48. Участниками образовательного процесса в школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.
49. Учащиеся имеют право на:
49.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
49.2. перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
49.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
49.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
49.5. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
50. Учащиеся обязаны:
50.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
50.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
50.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка школы;
50.4. бережно относиться к имуществу школы.
50.5. соблюдать деловой или классический стиль в одежде и причёске;
50.6. подчиняться решениям органов управления и самоуправления школы, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
50.7. выполнять требования педагогических и иных работников школы.
51. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
51.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
51.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
51.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
51.4. оскорбления участников образовательного процесса;
51.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
51.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;
51.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
51.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории школы (либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);
51.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории школы;
51.10. иных противоправных действий (бездействия).
52. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
53. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 51, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
54. Порядок привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
55. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
55.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
55.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
55.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
55.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
55.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
55.6. участие в научной, инновационной деятельности школы;
55.7. участие в управлении школой;
55.8. повышение квалификации;
55.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
55.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
55.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
56. Педагогические работники обязаны:
56.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
56.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
56.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
56.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
56.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
56.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
56.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
56.8. соблюдать деловой или классический стиль в одежде и причёске.
56.9. иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка школы и должностными инструкциями.
57. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
58. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
59. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
60. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
60.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;
60.2. участие в управлении школой;
60.3. защиту прав и законных интересов учащихся;
60.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
60.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
61. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
61.1. обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
61.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
61.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.
61.4. иные права и обязанности, а также ответственность законных представителей несовершеннолетних учащихся школы определяются иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы.
Раздел 6
Порядок управления деятельностью школы
62. Непосредственное руководство школой осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
63. Директор школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану жизни и здоровья детей.
64. Директор школы:
действует от имени школы и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
распределяет педагогическую нагрузку между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме.
65. Директор школы имеет право:
заключать договоры с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в учреждении образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;
избирать и быть избранным в органы самоуправления.
66. Должностные обязанности директора школы определяет Уполномоченный орган.
67. Директор школы в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления школы.
68. Высшим органом самоуправления в школе является Совет, который создаётся из числа педагогических работников, учащихся, их законных представителей. В состав Совета могут входить представители местных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.
69. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом школы.
70. Основными задачами Совета являются:
создание совместно с директором школы условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении школой, приобщение к управлению педагогических работников, учащихся и их законных представителей;
участие в разработке и реализации внутришкольных документов, регламентирующих функционирование школы, органов самоуправления, права и обязанности участников образовательного процесса;
разработка и реализация совместно с директором школы системы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы учреждения;
поддержка инициатив участников образовательного процесса, направленных на повышение уровня образовательного процесса и удовлетворение потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов.
71. Решения Совета обязательны для выполнения педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями.
72. Органом коллегиального управления является педагогический совет школы, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением «О педагогическом совете учреждения общего среднего образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47.
73. Решения педагогического совета оформляются приказом по Школе и обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками.
74. Попечительский совет школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности школы и ее развития. Совет школы принимает решение о создании попечительского совета.
75. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие школе в осуществлении её уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся в школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
76. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы, Положения «О попечительском совете учреждения образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146.
77. Родительский комитет является органом самоуправления и создаётся по решению Совета школы из числа законных представителей учащихся.
78. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О родительском комитете учреждения общего среднего образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 4
Раздел 7
Порядок формирования штатов и оплата труда работников школы
79. Трудовые отношения работников в школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
80. Работники школы имеют право на участие в управлении школой, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
81. Штатное расписание утверждается директором школы и согласовывается с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
82. Прием на работу в школу педагогических и иных кадров осуществляет директор.
83. Директор согласовывает:
83.1. с начальником отдела образования прием на работу педагогических работников, заведующего хозяйством;
83.2. с начальником отдела образования и заместителем председателя Речицкого районного исполнительного комитета прием на работу заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, педагогов социальных, педагогов-организаторов.
84. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
85. Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
86. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
87. Оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.
88. Аттестация педагогических работников школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 8
Имущество и порядок финансирования школы
89. Имущество школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость, которых отражается в самостоятельном балансе.
90. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
91. Средства, полученные школой от приносящей доходы деятельности, поступают в её самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и её Уставом.
92. Основным источником финансирования школы являются средства районного бюджета.
93. Дополнительным источником финансирования для формирования средств школы являются:
средства от оказанных платных услуг;
безвозмездная (спонсорская) помощь;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
средства попечительского совета;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
94. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник.
95. Учредитель не отвечает по обязательствам школы, а школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
96. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
97. Материально-техническая база школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
98. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы школы.
99. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.
Раздел 9
Международное сотрудничество
100. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).
101. Школа вправе разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, учащимися и участия в них.
102. Международное сотрудничество школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10
Заключительные положения
103. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
104. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
105. Реорганизация и ликвидация школы, прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
106. Реорганизация или ликвидация школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.